Введение в практику Богиня Жива и Яра Бог

 

Яра Бог.

Яра — Ярило – Яростный – значит неукротимый, яровать – неистовать, забываясь, Ярун – глухарь во время тока, не видящий и не слышащий ничего кроме подруги и ревнивых соперников, которых надо прогнать. И еще много родственных слов, и все они рассказывают о сильных эмоциях, неподконтрольных рассудку и часто связанных с идеей плодородия, размножения, физической любви. Вот эта сторона любви, которую поэты называют «страстью кипучей», и находилась «в ведении» славянского Бога Яра.

Яра — это Бог Миротворец! Бог Любви! Он Бог Желаний, а самое главное из этих желаний — Любовь! Он Бог побудительных мотивов! Ему все надо! Он до всего «охочий» Бог! Яра — Бог непреодолимого призвания! Это не Бог Войны! Это Бог Мотиваций! Не надо никого бить! И не надо ссылаясь на Ярь пропагандировать «жесткие казачьи методы». Каждому истинному русьскому надо понимать Бога Яра!

Яра Бог, Я Ра, Свет, Свет, Свет!

ЯРА — носитель идеи МИРА! «Боярин — слуга Бога Яр. А Жрец — Ярец, ярцы, священники мира Яра». Так кто же он ЯР? Яр — Бог, Яр — Жрец, Яр — Царь или Яр — народ?

Ярило   – Йарило, Яровит, Руевит, Рутевит, Ярбог, Ярый – вторая ипостась Дажьбога, супруг Яры-Весны-Костромы, ярое весеннее Солнце, разгульный Бог страсти, удали и молодецкого веселья. «Яр» – древнее «йар» означает «сила» (отсюда ярий — арий – имеющий силу Ирия). Ярило – Бог воинской доблести и бранной славы. Божественный Предок Славян и Ариев. Он является покровителем славянских народов и до тех пор, пока в его руке обоюдоострый меч – славяне будут непобедимы. Символом Рождества Ярилы является крест с Т-образными окончаниями, а общим символом – свастика — посолонь.

         Бог Жизненной Силы и весеннего Солнца, страсти, любви, деторождения, плодородия, земледелия, ярости. Бог весны, весеннего света и тепла; юная, стремительная и неуправляемая сила; божество страсти и плодородия. Символ праздника возрождения жизни. Бог,  управляющий  и  покровительствующий яровому  цветению  на  полях.   Он  Бог-Хранитель  Природы Мидгард — Земли. Сохранять Природу ему помогают Русалки (Девы-Птицы), Водяные (Духи-Хранители водоемов и рек), Лешие (Духи-Хранители лесов) и Домовые (Добрые Духи-Хранители домашнего  Очага).  Яра — Бог оберегает поля,  на которых растет рожь. Он следит за тем, чтобы колосья ржи наливались жизненной силой от Ярилы — Солнца. На свободных от  посевов  лугах  и  полях   Он   выращивает  всевозможные прекрасные цветы, из которых Русалки плетут Ему венки.

Ярило — Бог зачатия, ярый Бог пробуждающейся природы и вешнего Света. Ярило, Яровит и Руевит — это разные ипостаси одного божества плодородия («ярь», «яровые»), ярого Бога пробуждающейся материи («ярость»), силы и молодости («ярка» — молодая сильная овца, «переярок» — волчонок) и вешнего света («яркий»), в славянской мифологии Бог пробуждающейся природы и плодородия, символ сексуальной мощи и покровитель растительного мира.  Он же — Бог-пастух, оберегающий скот от хищных зверей, болезней и колдунов.

Ярила давал хороший урожай, здоровое потомство, он изгонял зиму и холода. Само имя Ярила происходит от слова «ярый» — сильный, мощный. Недаром в западных землях у него было другое имя — Яровит. Между тем, корень «яр» присутствует в таких чисто женских сочетаниях: яровая корова — ярка, ярмо, яровая пшеница, яровые хлеба. А вот в чисто женском роде: ярость, доярка, ярь, ярина (овечья шерсть), яра (весна). Ярило — сын или явья ипостась Велеса, который зимой выступает как Мороз, а по весне — Ярилой. Ярило, ярость, яровые, Яр (у северян в древности означало ‘село’), т.к. раньше жили в избах с очагом; яркость, — эти слова объединены понятием усиления яркости, света. Действительно, после прихода весны идет быстрое прибавление дня и усиление тепла. Все оживает, растет, тянется к Солнцу. Природа воскресает в образе прекрасной Лады. Ярило, растопляя снега, живит матушку — землю талой водой. Ярило — Солнце в образе молодого, полного сил жениха скачет на коне к своей Ладе. Спешит создать семью и народить детей (урожай, детенышей зверей, птиц, рыб и т.д.). К летнему Солнцестоянию Ярило набирает полную силу. Он живет в правде и любви с землею, рождая летом новые жизни. К 22 июня Ярило превращается в Белбога, день самый длинный, природа обласкана им и любит Его. Состояние Ярилы — состояние всех молодых парней. В четвертый месяц года (ныне апрель) русичи начинали самые важные для всего славянского рода сельскохозяйственные работы. Ярило, славянский Бог неистовой любви. Ярило — Яростный — значит неукротимый, яровать — неистовать, забываясь, Ярун — глухарь во время тока, не видящий и не слышащий ничего кроме подруги и ревнивых соперников, которых надо прогнать. И еще много родственных слов, и все они рассказывают о сильных эмоциях, неподконтрольных рассудку и часто связанных с идеей плодородия, размножения, физической любви. Вот эта сторона любви, которую поэты называют «страстью кипучей», и находилась «в ведении» славянского Бога Ярила. То есть, его можно назвать в какой-то степени Богом любви. Ярило представляют юным мужчиной: пылким, влюбленным женихом одетым в белые одежды, босым, разъезжающим на белом коне.

Бог Ярила появляется в положенное время года, распространяет весеннее солнечное тепло, возбуждает производительную силу в растениях и людях, вносит в жизнь природы и жизнь людей молодую свежесть, пылкость чувств, наполняет людей храбростью. Именно из-за отца Ярило стал земледельцем, ведь его отец могучий Велес.

Богу Ярила подчиняются дикие животные, духи природы и низшие божества. Зимой Ярила превращается в Мороз и уничтожает то, что родил весной. Бог весеннего Солнца, страсти, любви, деторождения, плодородия, скота, пивоварения, земледелия, ярости, войны, зверей.

Ежегодно, апрель у славян начинался весенними праздниками возрождения жизни. В селениях славян появлялся молодой рыжеволосый всадник на белом коне. Он был одет в белую мантию, с венком из весенних цветов на голове, в левой руке он держал ржаные колосья, босыми ногами понукал своего коня. Это — Ярило. Его имя, образованное от слова «яр», имеет несколько значений:

1) пронзительный весенний свет и тепло;

2) юная, стремительная и неуправляемая сила;

3) страсть и плодородие.

Народ гуцулов, карпатских горцев, весну называет ярью, а у костромичей яр — жар и пыль.

Яр — это и стремительно несущийся во время весеннего половодья поток воды. Ярый означает вспыльчивый, разъяренный. Ярица — поле пшеницы. Словом, все в это время предается буйным радостям жизни, иногда даже чрезмерным и небезопасным.

На празднике для Ярилы выбирали невесту и нарекали ее Ярилихой. Девушку одевали во все белое, голову украшали венком и, привязав к одиноко стоящему дереву, водили вокруг нее хороводы, пели песни:

Волочился Ярило по всему свету,

Полю жито родил,

Людям детей плодил,

Где он ступит,

Там жито стеной,

А куда взглянет,

Там колос зацветет.

Второй раз Ярилу чествовали ближе к середине лета. Молодежь собиралась за селением, на специальном месте — «ярилиной плешке». Здесь весь день шумело гуляние, народ угощался, пел, танцевал и чествовал юношу и девушку в белых одеждах, украшенных бубенцами и яркими лентами, — Ярилу и Ярилиху.

С наступлением темноты зажигали многочисленные «ярилины огни». Иногда празднества заканчивались «похоронами» Ярилы и его невесты — соломенные чучела с масками из глины выносили в поле и оставляли там или бросали в воду. Этим люди будто говорили: «Побесились и хватит, пора и честь знать». Да и некогда больше было веселиться и плясать — с каждым днем прибавлялось все больше работы в поле.

На Ярилиной неделе особенно неотразимую силу имеют всевозможные любовные заговоры — на присуху и на отсуху, на зазнобу да на разгару. Лихие люди, умышляющие злобу на своего ближнего, «вынимают след» у него в эти дни, и, по народному преданию, это является особенно действенным средством.

Много людей были и остаются тезками юного, безрассудного и бесшабашного бога весны. Это — Ярополк, Яромир, Ярослав и Ярослава, Ярина.

Ярило – Бог плодородия, ярый Бог пробуждающейся природы и вешнего Света. Сын или явная ипостась Велеса, который зимой выступает как Мороз, а по весне — Ярило. Его день – вторник, его месяц – март. Его камень – янтарь, рубин, гранат, гематит. Его металл —  железо.

Празднование Ярилы во-первых приходится на 21 марта, начало первого месяца года, связано это с тем, что «скотий Бог вздевает Зиму на рога». Возможно, в тот же день чествовались Боги, пробуждающие жизнь — Жива, Даждьбог и Сварог. Чтут Ярилу и на Юрия Зимнего — 9 декабря, вместе с Даждьбогом.

В народе также известны пословицы и поговорки посвященные Яра Богу:

«Пришёл бы Ярило, а тепло будет».

«До Ярилы крепись, хоть разопнись, с Ярилы живи не тужи».

«Средний посев ярового — с Ярилы».

 

Символы Яра Бога

Солнечный крест — символ Духовной Силы Ярилы-Солнца и процветания РОДа. Применялся как нательный оберег. Как правило, Солнечный Крест наделял наибольшей силой: жрецов леса, гридней (дружинников) и кметей (ратников), которые его изображали на одежде, оружии и культовых принадлежностях.

 

Коловрат — символ восходящего Ярилы-Солнца; символ вечной победы Света над тьмой и символ вечной жизни над смертью. Цвет Коловрата также имеет важное значение: огненный символизирует возрождение; небесный — обновление; чёрный — изменение.

 

Колард — символ Величия Плодородия Матери Сырой Земли, получающий Свет, Теплоту и Любовь от Ярилы-Солнца; символ процветания земли Предков. Символ огня, дающий достаток и процветание РОДам, созидающим для своих потомков, во Славу Светлых Богов и Многомудрых Предков.

Посолонь — символ заходящего, то есть уходящего на покой Ярилы-Солнца; символ завершения созидательного труда на благо РОДа; символ духовной стойкости человека и покоя Матери-Природы.

 

Сваор — Солнцеврат — символизирует постоянное движение Ярилы-Солнца по Небосводу. Для человека применение этого символа означало: чистоту помыслов и деяний, благость и свет духовного озарения.

 

Инглия — символизирует первичный жизнь родящий Божественный Огонь творения, из которого появились все Вселенные и наша система Ярилы-Солнца. В обереговом обиходе Инглия — символ изначальной Божественной чистоты, защищающий мир от мрака.

Бог яр

Комментирование запрещено