Введение в практику Богиня Жива и Любовь

 

Полель второй сын Богини Любви. Младший брат Бога Лель. Всякая чистая и на добродетели основанная любовь влечет за собой брак. Почему славяне вымыслили, или лучше, истину прикрыли покровом сего вымысла. Сие Божество улыбающееся в шипковом венке, подает рукою простертою шипковый же венок, а в другой держит рог пития верности. Он есть нагой, как брат его, но одет в тонкую ризу или рубаху. Сие божество также имело свои божницы в Киеве, хотя и в других местах было чтимо. Херасков так его определяет: Даже самое имя его означает: «следующий по Лель», ибо брак всегда следует за любовью, венчает ее. Полель, Бог брака. Облаченный в дорогие, златотканые одежды, увенчанный венком из цветущего шиповника, он подает молодоженам такой же венок — и рог, в котором всегда пенилось вино столь же хмельное, как счастье, которого желал им сей добрый и ласковый Бог.

Полель веселостей Богиню провожал; В нем Киев брачные союзы обожал.

Комментирование запрещено