Введение в практику Богиня Жива и Круголет

Бог Варуна

Бог Варуна  управляющий Стихией движения Звездного Неба и   наблюдающий за  священными  путями, которые соединяют Врата Междумирья в разных Чертогах Сварги  Пречистой. Он — Бог, управляющий дорогами Судеб Человечес­ких. Только Бог Варуна может определить мощь Духовного Становления и полноту выполнения Жизненного Предназ­начения человеком. Если Бог Варуна решает, что человеку необходимо предо­ставить возможность завершить начатое деяние, которое он не успел закончить в связи с внезапно наступившей смер­тью, тогда он направляет к Душе умершего человека своего помощника — Ворона. Ворон — хранитель Живой и Мертвой воды, дает возмож­ность Душе умершего вернуться в свое собственное тело, дабы человек, вернувшись в Мир Яви, мог завершить свое незаконченное дело.

Желаете познать прошлое, настоящее и будущее, мир этот и мир иной … эта практика для вас! Желаю Успеха.

Ворон — птица Вещая, верный спутник Бога — Управителя Варуны. Он сопровождает Души умерших до Врат Вырия в Великой Сварге Пречистой и сообщает Душам — навьям о том, каких высоких целей они достигли в своем Духовном и Душевном развитии и в выполнении Жизненного Пред­назначения на Мидгард — Земле.

Если Бог Варуна решает, что человеку необходимо предо­ставить возможность завершить начатое деяние, которое он не успел закончить в связи с внезапно наступившей смер­тью, тогда он направляет к Душе умершего человека своего помощника — Ворона.

Ворон — хранитель Живой и Мертвой воды, дает возмож­ность Душе умершего вернуться в свое собственное тело, дабы человек, вернувшись в Мир Яви, мог завершить свое незаконченное дело.

В Мире Яви про такого человека говорят: «он пережил клиническую смерть» или «он вернулся с того света». Как ни странно, но после возвращения Богом-Управителем Ва-руной человека к его прежней жизни человек меняет свой образ поведения, ни прожигает свою жизнь понапрасну и завершает дело, которое не успел закончить.

Если же человека невозможно вернуть в его собственное тело по причине его полного уничтожения, то Небесный Бог Варуна просит Богиню Карну подыскать подходящее тело для данной Души — навьи.

Люди, рожденные в Чертоге Змия и Ворона, очень активны по своей природе. Самое тяжелое для них — это одиночество. Очень влюбчивы и считают, что только Любовь (Явная, физическая, плотская) должна стоять во главе угла, а потом уже все остальное.

Чертог Ворона дает добродушный, открытый характер, влюбчивость и любвеобильность, иногда доходящую до ветрености. К 40 Летам дает человеку Мудрый Жизненный опыт.

 

Так описывают Бога Варуна  другие культуры и Верования.

Бог Варуна — Бог, управляющий Стихией движения Звездного Неба и дорогами Судеб Человеческих. Только Бог Варуна определяет мощь Духовного Становления и полноту выполнения Жизненного Предназначения человека.

Птица Ворон, очень долго живет и многое Ведает —  птица Вещая, верный спутник Бога-Управителя Варуны. Он сопровождает Души умерших до Врат Вырия в Великой Сварге Пречистой и сообщает Душам-навьим о том, каких высоких целей они достигли в своем Духовном и Душевном развитии и в выполнении Жизненного Предназначения на Мидгарде-Земле. Ворон – хранитель Живой и Мертвой воды. Поэтому, при встрече с вороном, всегда его приветствуйте, можно мысленно: «Слава Богу Варуне»!

 

Бог Варуна в Индийских Ведах

 «Вседержителю вознесу я возвышенную, глубокую молитву, приятную прославленному Варуне, который разбил землю, чтобы разостлать ее для солнца, как жрец – шкуру [жертвы]…

Бочку с отверстием внизу Варуна вылил на оба мира и в воздушное пространство. Ею царь всей вселенной, как дождь хлеба, орошает почву.

Он орошает почву, землю и небо. Когда же Варуна хочет, чтоб его подоили, тучей окутываются горы, и неистовые мужи опускают поводья».

Не следует думать, будто Варуну действительно считали повелителем Вселенной и богом богов. Высокие «звания» обычно использовались при обращении к тому богу, от которого в данный момент ожидали благ. От Варуны ожидали много хорошего, ибо в его распоряжении были земные и небесные воды, а также ночное небо. Для земледельцев распределение вод на земле, в облаках и почве, позволяющее из года в год собирать урожаи – результат мудрого замысла вселенского Разума (Пуруши): «Мыслью его (т. е. Пуруши) были созданы волы и Варуна. Воды принесли ему веру и добрые деяния. А Варуна защитил его потомков своей дхармой (т. е. законом). Так воды и Варуна служат своей прародительнице – мысли. Там, где веды и Варуна, там и мир того, кто знает эту силу мысли, и пока не погибнет мир вод и Варуны, не погибнет и его мир».

В гимне подчеркивается значение мирового порядка. Варуна властвует над водами, подчиняясь его закону, а не собственным прихотям. Об этом говорится настойчиво. По видимому, автор понимает, знает на собственном опыте, что не всегда небесная вода проливается в нужное для земледельца время. Значит, не всегда Варуна управляет своим хозяйством так, чтобы принести пользу людям. Требуется напоминать ему снова и снова о разумном устройстве мироздания, которое требуется поддерживать.

Возможно, еще до создания Вед Варуна был небесным богом, управлявшим движением светил и определившим и исполнявшим законы мироздания (у древних греков таким богом был Уран; созвучие имен позволяет предполагать их генетическую связь – как двух отражений некогда единого верховного божества индоевропейцев). Бог Варуна считался повелителем западных вод и земель (слово «варуни» означает запад), а его роскошный дворец находился на дне океана. По мнению Н. Р. Гусевой, есть основания сопоставлять Варуну со славянским богом неба, атмосферных вод и огня – Перуном.

Владыкой ночи Варуна был признан, по видимому, потому, что на западе солнце заходит, уступая место тьме. Но в то же время тысячами глаз своих помощников наблюдает Варуна за всем, происходящим на земле: «Кто идет, или стоит, кто тайно крадется, кто ищет себе убежище, или спешит от него, о чем говорят двое, сидя вместе, – то знает владыка Варуна, присутствующий в качестве третьего. И если б я перешел за пределы неба, то все же я не ушел бы от царя Варуны; с небес спешат сюда его соглядатаи, обозревающие мир тысячью глаз».

Одна из важных задач Варуны – следить за сохранением мирового порядка и сохранением людьми моральных заповедей. Наиболее тяжкий грех – клятвопреступление. Там, где преступник ухитряется уйти от суда людей, вмешивается Варуна Он карает грешника, насылая на него болезни, несчастья и преждевременную смерть.

Неотвратимость наказания не только за явные, но и за тайные, скрытые от других людей прегрешения в последующие века легла в основу концепции кармы, судьбы, неизбежного возмездия за неправедную жизнь и воздаяния за праведную; и если она не проявится в этой жизни, то скажется при дальнейших перевоплощениях души. Правда, у Варуны как божества древнего сохраняются чисто человеческие черты: он волен наказать и помиловать, проявить благосклонность, наставлять человека на путь истинный.

«Хорошей чертой Варуны, –  служит то, что при обращении к нему обращение играет наибольшую роль и несколько сдвигает на задний план вечную куплю продажу жертвы… В этих песнях, особенно в тех из них, которые приписываются певцу Васиште, слышится искренняя, прочувствованное обращение». И не удивительно: всеведение Варуны вынуждает к искренности при обращении к нему.

Бог Варуна один из основных персонажей ведийской мифологии, значение которого, несмотря на небольшое количество посвященных ему гимнов, сопоставимо только с Индрой (в частности, только ему и Индре дается титул самрадж – «самодержец»); впоследствии ответственный за запад в мифологической модели хранителей мира (локапалы).

Варуна, принадлежащий к классу Адитьев (особая группа небесных богов), теснейшим образом связан с Митрой – божеством, ответственным за соблюдение договоров. О том, что образ Варуны доиндийского происхождения, свидетельствуют аналогии между ним и хеттским морским богом Аруной, славянским Велесом и, в наибольшей мере, с иранским Ахурамаздой (Варуна и непосредственно упоминается, вместе с тем же Митрой, а также с Индрой, в договоре переднеазиатских царей середины II тысячелетия до н.э.). К концу 20 в. начала преобладать точка зрения, что прототип Варуны может быть обнаружен также в мифологии протоиндийской цивилизации.

Хотя Варуна вместе с Митрой моделируют магико-правовой аспект существования космоса, Варуне в первую очередь приписываются магические функции, обладание чудесной силой майи, а также особая ответственность за функционирования мирового порядка-истины – риты. Его принадлежности к классу небесных богов не противоречит тесная связь с космическими водами: последние составляют как бы рамку мира, внутри которого осуществляется космический порядок. Варуна – божество ригористическое и вместе с тем способное к более близкому контакту с адептом, чем остальные божества ведийского пантеона. Целый цикл гимнов Ригведы посвящен его тесным взаимоотношениям с поэтом-риши Васиштхой: вначале Васиштха пользовался исключительной благосклонностью Варуны, но за один только проступок (в самих гимнах не упоминаемый) навсегда ее лишился и погиб мучительной смертью от водянки, которую наслал на него неумолимый бог (связанный с водной стихией).

Комментирование запрещено