Всемирный русский народный собор

Всемирный русский народный соборСостоялись слушания по теме «Вера и знание: проблемы науки и техники на рубеже столетий».
Впервые была предпринята попытка дать нашему народу надежную духовную и нравственную опору в решении сложнейших вопросов, которые поставила перед человечеством научно-техническая революция.

Отказаться от науки и техники сегодня невозможно. Никто не захочет жить при лучине в пещере, забыть про телевидение и радио, отказаться от медицинского обслуживания и т. д. Нужно только, чтобы наука и техника не служили построению новой вавилонской башни — глобального культа потребления, не вовлекли человечество в порочный круг создания и удовлетворения все новых и новых сиюминутных потребностей.

Президент Российской Академии Наук Юрий Осипов сделал поразительное признание. «Саентическое (научное) мировоззрение, претендовавшее на универсальную парадигму, которая заменила бы религию, конечно, не состоялось». В устах руководителя российской науки, так долго боровшейся с религией, эти слова прозвучали как откровение. Но справед- ливости ради Ю. Осипов отметил и тщетность противоположных попыток, когда религия старалась подмять под себя науку.

Например, католическая ортодоксия стремилась при- казывать науке и законам природы, а в результате опозорилась на весь мир. Вспомним систему Коперника, которую так долго хотели отменить. Как Галилея заставляли поклясть -ся, что Земля не вращается вокруг Солнца.
Ю. Осипов отметил далее, что после изменения фундаментальпых представлений о пространстве, времени и причинности, появления теории относительности и квантовой механики мир уже не представляется абсолютно детерминированной машиной, в которой Богу просто нет места.

Например, научная космология сегодня ставит проблемы о происхождении Вселенной, которые давно решены теологией. Было ли что-нибудь до момента, когда время равнялось нулю? Если нет, то откуда вообще возникла Вселенная? И ученые приходят к выводу о существовании Творца.
По мнению академика Осипова, создание любой стройной научной системы неизбежно приводит к мысли о существовании Абсолютного Бытия или Бога. Сейчас во всем мире началось сближение науки и религии.

Сколько «научных» трудов было написано о самозарождении жизни, происхождении человека от обезьяны, но современные биология и генетика камня на камне не оставили от «теории» дарвинизма. Между генами людей и обезьян оказалась дистанция огромного размера — человек скорее мог произойти от свиньи, чем от гориллы. Случайное возникновение жизни так же невероятно, как и сборка самолета «Боинг» пролетевшим над свалкой смерчем.

Квантовая механика, гипотеза Большого взрыва и разбегания Галактик, другие концеп- ции, как говорится, обречены на успех. В последующие десятилетия они получили огромное количество экспериментальных подтверждений.
Но у науки и религии разные предметы исследования: религия изучает отношение человека к Богу, а наука — законы сотворенного Богом мира. И методы исследований разные, хотя они иногда пересекаются.

Вслед за Президентом РАН академик В. Фортов сделал потрясающее заявление:
Наука должна управляться нравственными законами.
Единственное, что может спасти людей от злоупотребления научно-техническим прогрессом, — это нравственное чувство. А это та сфера,   где естественная  наука  безсильна. Поэтому сегодня проблема стоит так: либо прогресс науки и техники будет сопровождаться нравственным прогрессом человечества, либо у человечества нет шансов выжить. Другого не дано. И перед лицом этой апокалиптической опасности у науки и религии нет иного пути, кроме диалога и сотрудничества

Потрясает заявление, сделанное с трибуны академиком РАН и РАМН Н. П. Бехтеревой: «Всю свою жизнь я посвятила изучению самого совершенного органа — человеческого мозга. И пришла к выводу, что возникновение такого чуда невозможно без Творца». По мнению Н. П. Бехтеревой, религия не ограничивает глубину научных знаний, но она налагает нравственный запрет на некоторые сферы их применения.

Директор Российского Федерального Центра ВНИИЭФ академик Р. И. Илькаев в своем выступлении сказал «Я считаю, что религия имеет колоссальное значение для жизни общества.
«Историческое предназначение российской науки в XXI веке — это материальная зашита нашего государства. — продолжил академик Илькаев.

Теперь приверженцам религии в науке следует отдавать предпочтение: в своих исследованиях они будут стараться не нарушать нравственных законов и не ввергнут человечество в ужасные беды, которые способен принести технический прогресс.

Комментирование запрещено