Тара в Буддизме

Сарваджнямитра

Тара – главная богиня буддизма. Тара родилась из слезы бога Авалокитешвары (Милосердного Владыки) в тот момент когда, он оплакивал страдания мира. Из упавшей слезы Авалокитешвары вырос лотос, и из него родилась богиня Тара, ставшая вечной спутницей Милосердного Владыки. Тара символизирует сострадание и ведет путников через беспредельный океан перерождений. Тара является покровительницей человечества. Призванная, Тара приносит спасение от бесчисленных опасностей. Ее излюбленное местопребывание – гора Потала, с вершин которой она прозревает страдания этого мира. Белую Тару называют «Семиглазой Тарой». У нее семь глаз: три глаза на лице (один во лбу) и по одному глазу на ладонях рук и ступнях ног. Семь глаз помогают ей видеть все происходящее вокруг и оказывать поддержку всем, кто в ней нуждается. Тара (Спасительница), по-женски воплотила в себе деятельную энергию сострадания Авалокитешвары, и люди начали прибегать к ее помощи во всех своих нуждах. В буддизме считалось, что обрести высшее просветление можно только в теле мужчины. А женщине, накопившей должные заслуги, необходимо испытать еще одно перерождение. Но богиня Тара объяснила всем, что нет такого различия, как мужчина и женщина. А потому она, вопреки всем предрассудкам, будет в теле женщины работать на благо всех живых существ до тех пор, пока мир сансары не опустеет, и лишь тогда станет буддой и из тела женщины непосредственно уйдет в нирвану. В буддийской иконографии Тибета имеется двадцать одна форма Тары. Тара принимает пять священных цветов, и ее пламенный приверженец, кашмирский поэт Сарваджнямитра, говорит нам, что милосердная богиня может быть видима алой (как солнце), синей (как сапфир), белой (как пена океана), ослепительной (как блистающее золото). Тот же поэт поет в экстазе молитвы: «Твоя вселенская форма подобна кристаллу, меняющему свой вид, когда окружающее переживает перемену».

Являясь аспектом Тары – Великой Матери всех богинь, Богиня Сарасвати. считается богиней речи, изучения, знания и мудрости.

Существует тонкий энергетический канал Саравати, который простирается от Аджня-чакры к кончику языка и связывает ум с речью, пробуждая вдохновение у поэтов, провидцев и многих других.

Тара и Тора (тара/торит). Тара/Тора – главный акцент в слове всегда приходится на согласные буквы, поэтому языковая манипуляция буквами «а» «о» существенного значения на содержание слова не имеет. Слово «тара» происходит от санскритского «тр», что означает «переносить». Тара является богиней речи. Тару почитает большинство индийских религиозных школ. В индуистской мифологии она жена наставника богов Брихаспати, у которого ее похитил бог луны Сома, что вызвало войну между богами, пришедшими на помощь Брихаспати, и асурами, вставшими на сторону Сомы. Брахма возвратил Тару ее мужу, но она родила от Сомы сына Буддху (Мудрость).

 

Богиня тара в буддизме

Комментирование запрещено