Род и Совесть.


Так за привязанностью к своим родителям и роду следит наша родовая Совесть через чувства вины и невиновности, точно также она следит и за сбалансированностью, где чувство вины мы ощущаем как обязательства, а невиновность — как свободу от них. Свободен от обязательств только тот человек, который чувствует себя легко и он волен увеличивать эту свободу, отдавая больше, чем обязан. Важно отметить, что не существует отдельно от цены, которую нужно заплатить, и самого понятия «брать». Если я что-то взял, то и возвратить другому члену семьи в строгом соответствии с порядками, должен столько же. Единственный случай, когда это правило не применимо, так это в отношениях родителей и ребенка, где ребенок никогда не сможет вернуть родителям того, что они ему дали, а именно Жизни. Вернуть родителям жизнь — значило бы умереть самому. Единственное, что может сделать ребенок в этом случае для своей невиновности по отношению к родителям, так это передать Дар Жизни дальше, своим детям. И Совесть рода за этим следит…
Порядок или согласованные правила игры, существующие в определенной группе и на страже которых находится Совесть, воспринимается нами также через средства, помогающие ориентироваться, а именно через чувства вины-невиновности как страх наказания либо как верность и добросовестность. Порядки — это правила, которые направляют совместную жизнь в определенное русло. Наряду с существующими согласованными порядками существуют также и порядки заданные, которые ни согласовать, ни договориться о которых, ни тем более их изменить, просто невозможно. Например, пословица «Не та мать, что родила, а та, что воспитала» к заданным родовым порядкам отношения не имеет. Мать остается матерью, а «воспитательница», какой бы она замечательной не была, заново родить не сможет. Хотя для социальной группы, это может вписываться в рамки согласованных и признанных правил.

Комментирование запрещено