Проявление трех космических сил

Проявление трех космических силЭти три космические силы, проявления соответственно третьего, второго и первого аспектов логоса, обнаруживаются на каждом плане Природы в разнящихся степенях проявления. Говоря о «нисхождении» человека, сообщается, что изначальный треугольник (монада), исчезает во тьме и безмолвии, как только отражается в небесном человеке (Я).

Этот треугольник, состоящий из упомянутых трёх сил, «смещается в человеке из праха ниже семи». Она имеет здесь в виду плотное физическое тело, называемое ею «человеком из праха», в котором, как мы обнаруживаем, представлены эти три силы.

Духовный Огонь Энергии в сущности является творческой, и хотя в плотном физическом теле она пробуждена сравнительно слабо, она проявляется как сексуальная потребность. Будучи свёрнутой, подобно змее, она пребывает в вихре в основании позвоночника, которая, в свою очередь, является передаточной станцией для энергии, подобным же образом свёрнутой в центре Земли.

Будучи пробуждена, Духовный Огонь Энергии течёт вверх по эфирному каналу в позвоночнике, именуемому «сушумна нади», и проходит при этом через каждый из вихрей (или силовых центров). По мере её прохождения через спинные центры, из которых исходят вихри, часть её силы стекает по оси воронки каждой из них, оккультно их оживляя и тем пробуждая человека к самосознательному существованию на внутренних планах.

Когда она касается селезёночного центра, она даёт человеку способность по своей воле путешествовать вне тела. Когда она касается сердечного центра и открывает его, то если у неофита достаточно раскрыта способность буддхического сознания, она начинает течь через него на физическом уровне и в его груди «расцветает мистическая роза». Тогда в его личностных проводниках и через них начинает проявляться сознание. Горловой центр, будучи оживлён, даёт способность яснослышания, то есть отклика на сверхфизические звуковые вибрации, равно как и на те физические звуки, которые лежат вне обычного звукового диапазона.

Межбровный центр, будучи открыт, даёт способность ясновидения, а когда открывается коронная чакра, находящаяся перед родничком, взаимодействие между высшим Я и мозгом становится чудесно свободным, так что неофит приобретает способность пользоваться своим высшим, духовным сознанием одновременно с сознанием физического мозга.

Полное проявление всех этих сил в бодрствующем сознании требует долгого и трудного обучения, для него необходимо полное оживление гипофиза и шишковидной железы с помощью Духовного Огня Энергии и дополняющих её сил. Этот процесс делает упомянутые железы сверхактивными с оккультной точки зрения и способными откликаться на сверхфизические частоты вибраций и сверхфизическое сознание, передавая их мозгу, который тоже делается сверхчувствительным. После этого сверфизическое зрение становится в значительной мере делом практики и фокусировки сознания.

Как было сказано ранее, Духовный Огонь Энергии поднимается по сушумне в сопровождении двух дополняющих сил, одна из которых положительная, а другая — отрицательная, и называемых соответственно «ида» и «пингала». В действительности эти два термина являются обозначениями двух позвоночных каналов, по которым энергии акаши сопровождают протекающий змеиный огонь. Эти две противоположно поляризованные силы акаши в ходе своего подъёма встречаются и пересекаются в каждом из вихрей, и наконец проходят одна в гипофиз, а другая — в шишковидную железу.

Здесь можно распознать древний символ кадуцея. Он состоит из жезла, вокруг которого в противоположных направлениях, хвостами вниз, вьются две змеи, направляясь к крылатой сфере, венчающей символ.

Кадуцей — это жезл, который, как говорят, несёт с собой бог Гермес в знак того, что он посланец богов. В этом греческом символе Духовного Огня Энергии течёт по позвоночному каналу, который представлен жезлом, а две змеи представляют иду и пингалу, тогда как крылатая сфера символизирует освобождённую Душу человека, который пробудил и научился использовать эти скрытые силы.

Так он поистине становится посланцем небес на земле, ибо он легко проникает в миры внутреннего Я и приносит людям знание и мудрость из этих возвышенных царств; его знают, как «небоходца». Глубоко оккультная информация об этом не даётся нам, чтобы мы не попытались сразу же пробудить Духовный Огонь Энергии.

Наоборот, нас сильно предупреждают против любых таких попыток, но академическое изучение этого предмета представляет ценность — и чтобы избежать ошибок, происходящих от неверных представлений, и чтобы приобрести ценные знания, которые уже будут в нашем распоряжении, когда придёт время пробудить эту скрытую силу. Огромное большинство человечества с этой точки зрения всё ещё спит, и будет продолжать спать, пока не пробьёт час пробуждения.

Ученики иногда обнаруживают, что эта сила пробудилась совершенно естественным образом, и склонны беспокоиться по поводу производимых этим несколько необычных ощущений. Это чувство жжения в позвоночнике, поднимающейся или даже несущейся вверх и вливающейся в голову энергии, временно вызывающей умственное смятение, ощущение насекомого, ползающего по лбу или затылку, кружение в мозгу, горле, сердце или солнечном сплетении, появление цветов в облаках, либо цветных вспышек, а иногда и любопытное ощущение двойственности сознания, при котором одна часть ума может быть смущена или подавлена странными явлениями, а другая находиться в полном мире или даже в состоянии восторга.

В этом нет ничего страшного, здесь нечего бояться. Нужно сохранять спокойствие ума, приостановить все медитативные упражнения и без привязанности наблюдать новые переживания, пока гиперактивность механизма сознания не спадёт вместе с первым потоком энергии.

Очень важно, чтобы никто из изучающих внутреннюю жизнь никогда не концентрировался на Духовном Огне Энергии, на различных центрах или особых частях тела или мозга, поскольку в этой практике заключена огромная опасность.

 Цель Духовных усилий — не развитие психических способностей или магических сил.

Цель — единение с Высшим и способность воспринимать Единую Жизнь среди всего огромного разнообразия форм. И здесь неиссякаемым источником руководства и вдохновения оказывается Бхагавад-гита.

Истинная цель Видения указана в следующих бессмертных шлоках:

«Кто привел в гармонию свое «я» и сбросил грех, тот йог легко испытывает беспредельное блаженство от соприкосновения с Брахманом. Йогой приведенное в гармонию «я» видит Высшее Я пребывающим во всём сущем и всё сущее пребывающим в Высшем Я; всюду оно видит одно. Тот, кто всюду видит Меня и во Мне видит всё, того Я никогда не покину, и он никогда не покинет Меня. Кто, утвердившись в единении, поклоняется Мне, пребывающему во всем, тот йог живет во Мне, каков бы ни был его образ жизни. Видящий подобие Высшего Я во всём и через то познающий тождество всего, и приятного, и неприятного, тот считается совершенным йогом, о Арджуна!» (Бхагавад-гита, VI.28–32, цитируется в пер. А. Каменской)

Комментирование запрещено