Общаться с Домовым

Славянские практики общение с домовым
Домовой — добрый Дух, хранитель домашнего очага. Иногда его называют Хозяин, Дедушко, Соседушко, Лизун, Шишок, иногда Степан Кузьмич или просто Кузьмич, Нафаня (от слова Навь), Егорыч, Доброхоз. Домовой очень не любит, когда его называют Чертом. Раньше писали «Чортъ» — живущий «за чертой» человеческого восприятия. Христиане не признают Домового, считая его бесом. Говоря современным языком, Домовой — это энергетическая структура любого помещения. В любом помещении (даже в автомобиле) есть Домовой. Он использует пространство замкнутого помещения и не любит, когда кто-то стоит в проходах. Домовой терпеть не может, когда в помещении мат, скандалы, пьянки.
Куммир Домового, начиная от двух вершков и заканчивая аршином, присутствует в Славянском доме. Для Домового отводится специальный угол, куда ставят его изображение. Напротив входа в дом: левый противоположный угол — Красный угол, где стоит Куммир Рода, а правый противоположный угол — Хозяйский угол, где стоит Куммир Домового. Для тех, кто живет в общежитии, снимает комнату или угол, выбирается доступный угол. Если нет Куммира Домового — можно поставить фотографию Куммира или рисунок или вообще только блюдце для прикормки.
Христиане Красный угол называют то Красным то Белым, а Хозяйский называют Черным. У Христиан в Красном углу иконостас, Божничка, а в Черном углу они ставят сундук. Идол — это Куммир, который стоит в долине, а Куммиры стоят на возвышенности, на холме. Поэтому, Куммир не стоит ставить на пол, а обязательно на тумбочку или на полку. В Хозяйский угол, рядом с Куммиром Домового ставят прикормку — блюдце, на которое ложат еду. Может стоять и несколько чашек. Считается, что Домовой живет под печкой, в подпечье. Домовой также следит за печью: если кто-то в ней моется (речь идет о Русской печи), Домовой больше никого туда не пускает и т.д.
Для того, чтобы подружиться с Домовым берется блюдце из Хозяйского угла, ставится на обеденный стол, откладывается часть еды со своей тарелки и, закрыв глаза, представив доброе лицо, произносится вслух: «Домовой-Домовой, потрапезничай со мной! После еды это блюдце ставится в Хозяйский угол с поклоном. Домовой питается энергетикой этих продуктов. Сам Ритуал обращения к Домовому по своей сути напоминает молящегося перед иконой: «Стань ликом своим в Хозяйский угол, воззри на Куммира или представь себе Образ (всякий раз един и тот же Образ), сосредоточься на нем, сотвори обращение, поставь прикормку и сотвори поклон. Прикормка (еда) лежит сутки, после чего она выбрасывается.
Обращения: «Домовой-Домовой, пойграй с моим (/ее) дитем.» — ребенок будет тихо играть с Домовым, пока его не окликнут по имени. Важно знать, что имя ребенка — ключ к ребенку. «Домовой-Домовой, успокой мое (/ее) дите» — для усыпления ребенка. Если человеку не спится, он может сказать: «тук-тук. чок-чок, повернись на другой бочок!», предварительно представив Образ и поставив с поклоном прикормку. Эта фраза меняет энергитическое состояние организма со сна на бодрствование, с бодрствования на сон. Поэтому, эта же фраза действует и для того, чтобы оставаться бодрым. Это можно делать и вне дома: на работе, в машине.

Как славяне общались с домовым?

Комментирование запрещено