Ипостась Высшей Тары

Практика черной тары

1. Зеленая Тара.
2. черная с красным оттенком Та, что побеждает, наводя ужас, в трех мирах и унич тожает духов, гандхарвов, якши, зомби. Та, что, внушая ужас, подчиняет и уничтожает Мару, врагов.
3.чёрная.
Та, что грозно хмурит брови. Уничтожает вредящих демонов и др. явления, создающие препятствия. Непобежденная, черная.
К ней обращаются, когда необходимо усмирить шторм, бурю, молнию, военные действия, беспорядки.
Кулон Черная Тара-защита от магии и потусторонних сил.

Культ богини Иштар или Астарты или Ас Тары еще несколько тысяч лет назад был широко распространен на всей территории от Тихого до Атлантического океанов.
Ас Тара – Богиня земли и плодородия (объединенного понятия в Природе).
Тара в значении “земля” дожило практически до наших дней.
Воинское сословие казаков, имевших земельные наделы называлось “таранчи”.

 

В списках Махавидий Тара почти всегда следует за Кали. Она почти всегда предстает яростной, иногда ужасающей для взора и потенциально опасной, но также проявляет и благостные аспекты как и в буддизме.

Предположительно, Тара поначалу приобрела значимость в индийской буддистской традиции, затем, стала известна в Тибете и приобрела там центральное положение, а в индуизме стала известна позднее, возможно посредством влияния буддистской тантры.
Самое раннее упоминание Тары в Васавадатте Субандху, произведении предположительно написанном в VII в., помещает ее в буддистский контекст. Это упоминание появляется как часть следующего стиха: « Видели Госпожу Рассвет, преданную звездам и облаченную в алое небо, подобно буддистской монахине ( преданную Таре и облаченную в красные одежды)» [Beyer Stephan. The Cult of Tara: Magic and Ritual in Tibet. 1973. P.7].

В индуистских источниках мы находим явные указания на связь Тары с буддизмом. О ней говориться, например, что в волосах у нее Акшобхъя, « невозмутимый», что является эпитетом Шивы, но также и именем Будды. Кроме того, в Рудраямале и Брахмаямала-тантре Тару иногда называют Праджняпарамита ( совершенство мудрости), т.е. совершенно буддистским именем.

Самое убедительное свидетельство ранней связи Тары с буддизмом находиться в мифе о том, как мудрец Васиштха пытался поклоняться Таре.

Тара ипостаси

Комментирование запрещено