Гадание славян

Гадание славянГадание славян означало момент наивысшего средоточения душевного устремления в кульминационные состояния природы, состояние которой было отражением силы коллективной мысли.

Гадали волхвы, женщины, девушки. Понимая силу слова, за которым образ, а за образом целый мощный энергетический пласт, нажитый мышлением многих поколений, волхвы складывали заговоры, при помощи слов вводя человека в стройное гармоничное состояние, соответствующее Яви Природы.

В таком состоянии был чище резонанс с окружающим. Через века идет сила наших заговоров, молитв, песен, несущих высокое, вещее, ведающих сокровенные истины Неба и Земли. Поэзия у славян называется вещ ба, т.е. баить, говорить вещее. Именно поэтому у нас в крови высочайшее уважение к пословицам, байкам, потешкам, сказкам, песням, в которых отражена житейская мудрость, отражающая алгоритм поведению человека в обществе. А это вечное, современное!

Слова ведун, ведьма, в последнем столетии получили отрицательное значение, когда разрушалось ведическое верование славян.  Корень слова вед, вещ — означает ведающих людей, наделенных духом предвидения, поэтическим даром и даром целить людей!

Колдунья от слова колядовать, глядеть в будущее в праздник Коляды, загадывать (на год, на час, т.е. на будущую жизнь смотреть в круге свершения, и в настоящем видеть будущее, смотреть в вещи). Волхв — слово древнее, известное из древних рукописей. Эти названия идут от понятия наивысшей мудрости, знания силы образа слов, очистительных обрядов и действ, поэтического вдохновения.

В древности ведение понималось как редкий чудесный дар от бога. Оно заключалось в прирожденном умении понимать, казавшийся другим таинственным, язык божественной природы называть явления жизни людей, проявляемых в окружении, молить и заклинать его стихии, употребляя силу слова, очищение водой и огнем, пеленой.

Служители Знича, показывая свое вдохновение им, давали ответы, содержащие средства к излечению больных, видя внутреннее состояние человека. Врачевали душу, делая совет о совершении поступка, который мог открыть душу и принести оздоровление. Вот следы ведических молений в заговорах от болезней, которые произносят в мовнице на угли, на огонь:

Батюшко ты, царь–Огонь, всеми ты царями царь,

всеми ты огнями огонь, будь ты кроток,

будь ты милостлив;

как ты жарок и пылок, как ты жжешь и палишь

в чистом поле травы и муравы, чащи и трущобы,

у сырого дуба подземельные коренья, 77 кореньев,

77 оторослей,

тако же я молю и корюся тебе–ка, батюшко царь–Огонь,

жги и спали с дитя Божьего (имя рек) всякие скорби и болезни,

призоры, страхи и переполохи,

нутряны родимсы и суставчаты,

одувны  и заболонны, бросучи и ловучи

с ретивого сердца, с крови горячи, с белого легкого,

с черные печени, семидесяти суставов и семидесяти жил,

и с становой и с перстовой, и с белого лица и с ясных очей

и с темных бровей, со всей буйной головы;

со  всеми  святыми…

Этот Огонь потух в человеке из–за тех причин, которые породил в себе человек: и страхи, и переполохи, и чащи, и трущобы — все это порождение бессознательного бытия, закрученного в собственные ощущения. Служители Знича проясняли в сознании человека, что его привело к болезни, а не гнали их, как пришельцев из вне, как будто напасть неведомо откуда, т.е. претворяли закрученную силу на созидание человеком своего здорового окружения.

Ведающие люди знают секреты целебных и ядовитых растений, целебные воды, мази, настои. В травах скрыта огромная целебная сила, и знахари могут силой слова направить ее в нужное русло. Настоящие знахари травы они собирают, главным образом, в ночь на Ивана Купала, когда Земля–рожаница наиболее раскрыта в своих творческих силах. Идут с просьбой и молитвами.

Заговоры и молитвы, в которых живут образы природных сил — главная стрела, которая прогоняет болезни силою заповедного слова, делают тело неуязвимым для оружия, укрощает гнев, ревность. Молитвы и заговоры произносятся шепотом. Во–первых, произношение слова вызывает резонансное состояние тела, передаваемое человеку, которому творится заговор и предметам, которым они творятся. Но слова больше держались в секрете и говорились шепотом, чтобы окружающие не размыли своим мышлением целостность и стройность заговора, пока он не завершится и не создаст мощное энергетическое поле.

Знахари нашептывали травы, коренья, составляли из них привязки, узлы, которые никто не мог развязать. Раньше и письменность была узелковой. Вот в эти узелки и вплетались травы, коренья и пр. снадобья — т.е. предметы, которые отражают духовный мир, связывают человека с Природой, то, что снадобится. Назывались такие предметы наузы, узлы, навязки. Позже, когда пришел с Христом ладан, появились ладанки, а за исконно русские обереги, даримые судьбой, жестоко наказывали. Так в дьяковских бумагах XVII в. пишется, что приведен в приказную избу и батогами наказан Ивашка, за то, что имел при себе «корешок невелик, да травки немного завязано в узлики у (шейного) креста”.

Знахари могли делать узлы, речения, связывать для жизни мысли определенного оттенка: запереть, закрыть дорогу чужому ратнику; заламывать червей, напавших на поле; отвести кручину; проникнуть в иные мысли, чтобы увидеть настоящее и грядущее; прислушаться к говорящему, чтобы тут же узнать его тайну. Волхв любимец богов предсказал Олегу гибель от его коня, увидев печать на челе, печать предательства. Не ковать свое будущее готов был потомок скандинавов, а устав от сегодня, готов отдать коня — опору свое за благое слово о будущем, в чем и проиграл, прогадал в похоти знать, а не ведать и творить будущее.

Почти все заговоры, поверья о знахарях, волхвах связаны с яркими, сильными воззрениями на природу, на Вселенную как на первоисточник сил в человеке, в его окружении: это взывания к Заре, звездам, Солнцу, ключевой воде, к грозам и молниям, вихрям и дождям, росам и всем небесным силам. При раскопках находили ритуальные сосуды с изображением вод, дождей при помощи которых волхвы творили гром и молнии, низводили дожди на землю или разгоняли тучи, осушали залитую проливными дождями Землю.

Зная тайну, что стихии порождало коллективное поле мышления людей, волхвы делали эти моления народными. На Полтавщине до сих пор есть обычай собираться всем миром на пелену, если наступает засуха. Куплен всем миром белый покров, освящается молитвами, смиряющими гнев, сухоту и другие плохие мысли людей, вызвавшие зной, вносится настрой смирения, искренней просьбы к силам природы. Этот покров выносится на истощенные нивы. Чем выше осознанная просьба людей, тем скорее и мощнее наступает перелом и измученная Земля получает долгожданную воду! Разряд страстей бывает так силен, что грозы шумят мощно и долго.

Слово имеет такую силу, что сравнивается с ключом, камнем, оно крепче стали, булата, лепче серы и клею. И замок, и ключ — источник, молния — сила, отпирающая словом облака — скалы, т.е. замки для дум в море–Окияне, т.е. во Вселенной, носит их рыбица златоперая и никто эту рыбицу не поймает — никто не поймает Дух Святой, Думы Рода, самого Бога.

Есть ключ к тайнам человеческой души, есть ключ, отмыкающий уста самого Перуна, и тогда раздается могучее Его Слово. Людям открываются тайны силы сказов, былин, песен, которые казались красивыми поэтическими складами, метафорическими выражениями: «Будьте мои слова крепки и лепки, тверже камня, лепче клею и серы, сольче соли, вострей меча–самосека, крепче булата; что задумано, то исполнится!” «Губы и зубы — два запора!” «Мои уста — замок, мой язык — ключ: ключом замкну, ключом запру, замок в море спущу, а ключ в небеса заброшу!” «Ключ моим словам в небесной высоте, а замок в морской глубине — на рыбе–Ките, и никому эту Кит–рыбу не добыть и замок не отпереть, а кто эту рыбу добудет и замок мой откроет, да будет яко древо, палимое молнией!”.

Гадание жива не жива

Комментирование запрещено